ТО Овертайм - ЕВРОДЕРИБАН

ЕВРОДЕРИБАН Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
04.02.2008

4 февраля — черный день календаря. Для харьковского волейбольного «Локомотива». Нет, не пытайтесь копаться в архивах, выискивая какое-либо крупное фиаско железнодорожников. Разящий укол «Локомотиву» был сделан за пределами волейбольной площадки. А что же такое — 4 февраля? Да именно в этот день, ровно три года назад   небезызвестный Евгений Червоненко был назначен министром транспорта и связи Украины. Вряд ли кто-либо из харьковских волейболистов не то чтобы обратил на это внимание, а и вообще — знал об этом. Осмыслить это событие они (да и вообще все поклонники этой игры) смогли чуть позже, когда по украинской волейбольной столице, коей на то время, безусловно, был Харьков, Червоненко рубанул наотмашь. Господин министр решил, что негоже железной дороге иметь клуб Суперлиги. Разве что полулюбительский — полупрофессиональный. Вот и разъехались тогда по городам и весям (в том числе и заграничным) ведущие харьковские волейболисты. Кроме того, подобный шаг Червоненко поставил жирную кляксу и на репутации Украины: «Локомотив» получил персональное приглашение принять участие в Лиге чемпионов (харьковчане произвели впечатление своими выступлениями в дебютном для себя турнире), но из-за возникших финансовых проблем в свете «червоненских» решений вынуждены были отказаться от участия в главном клубном европейском турнире. Подобный отказ стал первым в истории европейской конфедерации волейбола. Когда теперь Украина (читай — Харьков) сможет снова сразиться с ведущими клубами континента — ждать, думаю, придется долго. Не любят в Европе «отказников». Впрочем, — а где их вообще любят?..

А что же наш герой? После волейбольного «выпада» Евгений Альфредович, вспомнив, что когда-то был чемпионом СССР по автогонкам (правда, мои друзья-автогонщики такого что-то не припомнили), решил вплотную заняться Формулой-1. 24 июля того же, 2005 года он заявил о планах строительства трассы в Крыму. Первым достижением экс-гонщика стало обещание тогдашним главой Совета министров Крыма Анатолия Матвиенко «выставить» Червоненко ящик крымского коньяка в случае воплощения задуманного. Однако пирушка так и не состоялась, поскольку уже через полтора месяца главный транспортник страны сделал другое заявление: «Формула-1 в Украине невозможна», при этом, пытаясь спасти собственную репутацию, чуть снизил «планку», добавив, что уж этап то Кубка мира по авторалли в Крыму точно состоится. И здесь — мимо. Правда, состоялся таки так называемый этап Кубка Европы, но представительство было «не ахти» и самым громким на этом ралли было собственно только его название.

К чему это я все веду? Да к тому, что человеку, который на спортивном поприще (в смысле организаторских дел) мастерства не показал, теперь возглавил Национальное агентство по подготовке к проведению Евро-2012. Событие, к которому харьковчане ныне относятся с особым трепетом: у нашего города есть шанс получить матчи европейского футбольного форума. Да что там шанс! Как заявил на одной из последних пресс-конференций первый вице-президент ФФУ Сергей Стороженко, он просто уверен, что Харьков не будет «резервным» городом, а обязательно удостоится чести провести матчи Евро. Сам же символ нашей надежды на это — стадион «Металлист». Его реконструкция идет полным ходом — не только без выходных и праздников, но и круглосуточно. Да и в свете того, что Львов, похоже, притормозил свои планы на Евро, у Харькова, действительно, появляется хороший Шанс. Но…

У семи нянек, как известно, «дитя без глазу». Вот уже и премьер-министр Юлия Тимошенко возглавила организационный комитет по подготовке к Евро-2012. А что же тогда такое «Национальное агентство» по подготовке этого же мероприятия? Да и президент ФФУ Григорий Суркис предложил собственный проект подготовки, от которого, впрочем, глава украинского правительства успела отказаться. Все это подвигло Евгения Червоненко даже заявить в эфире одного из центральных телеканалов о том, необходимо определить конкретного человека на всеукраинском уровне, отвечающего за всю организацию этого проекта.
Как по мне, так весьма сомнительно, что всеми нынешними руководителями и соруководителями сего благого дела такие же благие намерения. На проведение чемпионата Европы необходимы огромные средства — бюджетные и инвестиционные. На последних «погреть руки» практически невозможно — сегодня вряд ли кто-то умудрится у того же, скажем, Александра Ярославского «сбрить» парочку миллионов. Каждый инвестор четко контролирует свои расходы. Другое дело — бюджет. Вот к этой то кормушке и стремятся «сильные мира сего».

Х
арактерный пример — Киев. За 4 года здесь планируется освоить 38,5 млрд. гривень, из которых 20 с половиною тех же «млрд» — бюджетные. А значит — ничьи. Так что можно погулять «на всю катушку». А чего нет, если в уже утвержденном плане среди всего прочего предполагается приобретение компьютеров по цене 40 000 гривень за каждый или, например, парочку вертолетов по 7 миллионов за экземпляр. И уж как верх «полета» мысли — строительство… морга.
А пока, докладывая на минувшей неделе на заседании правления УЕФА в Загребе, Платини призвал правительство Украины и Польши мобилизовать свои усилия для подготовки Евро-2012, чтобы «избежать критический спад». И уже на следующий день «руководитель национального агентства» не исключил того, что Евро в Украине может и не состояться. Как оно будет на самом деле, сегодня, похоже, четко ответить никто не сможет. Но уже сегодня мы можем порадоваться хотя бы тому, что независимо от всей этой «мышиной возни», Харьков точно не останется в проигрыше. А что, разве «помолодевший» стадион «Металлист» со всей прилагающейся инфраструктурой, не наш ли с вами, харьковскими болельщиками выигрыш?   

Ваш Владимир МАРКОВ, газета "Овертайм", 4 февраля 2008 г.


 


Добавить комментарий

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

< Пред.