ТО Овертайм - Сергей Бычак: «Если сойдешь, то — всё…»

Сергей Бычак: «Если сойдешь, то — всё…» Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
17.09.2008

На минувшей неделе на редакцию «Овертайма» обрушился целый поток «велоинформации»

И шоссейники, и трековики, и мастера новоиспеченного олимпийского ВМХа... Причем, и ветераны, и молодая поросль. Да еще и в Харькове, на велотреке «Динамо», который в этом году празднует свое 50-тилетие, прошло два турнира — «Кубок Союза» (ветераны) и «Мемориал Числова» (молодёжь). Прям какая-та неделя велоспорта в Харькове…

А потому, встретившись на «Динамо» с президентом федерации велосипедистов Харьковской области Сергеем Бычаком, напрямую предложил:
— Сергей, вам, действительно, в пору устраивать такие акции — харьковская неделя велоспорта, например…
— Хорошая идея – улыбается Сергей – Но уже не для этого года. А в этом, будем говорить так: положено начало возрождения велоспорта на Харьковщине. Создана новая федерация, пришли молодые, более целеустремленные люди, которые в сегодняшних условиях лучше знают, что необходимо делать для развития велоспорта. Сегодня необходимы новые подходы и вот мы все вместе стараемся их искать.
— Знаешь, из последних моих личных открытий в велоспорте — это ВМХ. И то, что он так прогремел на олимпиаде в Пекине, и то, что Харьков не пасет, как говорится, задних. Точнее, даже не Харьков, а Купянск. Нет планов «перетащить» его непосредственно в Харьков? Здесь то и возможностей побольше…
— Да, в Пекине ВМХ стал «бомбой». И к сожалению, и к счастью. К сожалению, потому что в Украине им занимаются только в двух областях — еще и в Черновицкой. Да и в Киеве немного тоже. Потому что там и министерство, и федерация, и сборные там базируются… И всё. Но мы все же считаем, что за этим видом будущее. Ведь он не просто так попал на олимпиаду. Туда попадают виды, имеющие исключительную популярность. ВМХ очень «смотрибельный» вид, не зря же на нем, как на рекламном носителе продвигают свою продукцию, например, «Сникерс», «Рэд булл». И кстати, ВМХ расширяет границы велосипедной жизни — этим видом можно начинать заниматься с пяти лет. Да даже чемпионаты мира по нему проходят уже среди шестилетних…
— Ух-ты…
— Поэтому мы надеемся привлечь в велоспорт детей уже более младшего возраста. Потому что до этого мы начинали в классическом велоспорте где-то с 11-12-ти лет — раньше не имело смысла: велосипеды, как правило, делают для всех одинаковые и дети просто не доставали до педалей. А в ВМХе это всё решается очень легко, да и к тому же здесь очень много игровых моментов есть типа догонялок там, эстафет… И это очень важно. Потому что если детей с самого начала заставлять работать их на выносливость, на объем и так далее, то это часто у них просто отбивает охоту заниматься спортом. А игровые моменты именно скрашивают тренировки, и дети занимаются с большой охотой.
— А что касается вообще привлечения детей в велоспорт, — проблемы имеете?
— Да. И проблемы двойного характера. С одной стороны есть дети, которые просто хотят быть велосипедистами. Им это, как говорится, дано от Бога. Они приходят, катаются на любых велосипедах, хоть старых, побитых… Но, как правило, это дети из бедных семей и они не могут себе позволить иметь велосипед. Кто-то из них приходит, чтобы просто научиться кататься, кто-то действительно хочет стать настоящим спортсменом… В то же время в городе очень много так сказать неорганизованных велосипедистов…
— … о, эта целая армия…
— Да, их тысячи. И вот  сейчас в федерации мы будем думать, как этих детей привлечь в наши секции, поднять массовость, которая, как известно, и рождает действительно настоящих мастеров-профессионалов. И кстати, вот в этом привлечении детей к организованным занятиям велоспортом ВМХ должен сказать веское слово…
— Теперь давай о мастерах. Бал создан цент в Харькове, его возглавил легендарный наш тренер Виталий Резван… Но вот что-то особо пока не слышно об успехах этого центра…
— Замечу, что слово «мастера» не совсем имеет отношение к этому центру. Он был создан международным союзом велосипедистов в помощь странам Восточной Европы, чтобы у нас после развала Советского Союза появились возможности не терять одаренных велосипедистов. И здесь тренируются спортсмены от старших юношей до юниоров. То есть до 19-ти лет. То есть, это только будущие мастера. Кандидаты. А сам наш центр, скажу, работает довольно успешно. Его основная задача — находить талантливую молодежь, воспитывать ее, затем передавать в сборные команды Украины, а оттуда уже самые талантливые будут попадать в ведущие европейские клубы. Профессиональные. И попасть туда очень и очень сложно. Ну, а по поводу «не слышно об успехах»… Когда ребята станут настоящими профи, они расскажут где начинали свою дорогу в велоэлиту…
— Ты федерацию возглавляешь с весны. Ни разу не пожалел? В том смысле, что поднимать всю эту махину нелегко… Руки не опускаются?
— Нет, не жалею. Хотя перепады настроения и бывают… Чувствуешь, что тяжело. Но это как в гонке — бывает тяжело, хочется сойти, но если сойдешь, то потом всё. Не восстановишься. Поэтому сходить нельзя, надо идти до конца.
— Давай-ка «прыгнем» лет на пять вперёд. Каким ты видишь велоспорт в Харькове?
— Не будь у нас столь политизировано всё, то можно было бы сказать многое. К сожалению, от политиков зависит очень многое. Но вот сейчас я знаю, что очень много наших чиновников разных рангов побывали на олимпиаде в Пекине и мне кажется, что должны всё-таки произойти у нас перемены в лучшую сторону. Они сами увидели какие средства вкладывает в спорт тот же Китай, другие страны, что без этого нельзя. Ведь спорт это же реклама страны! Это лицо страны. А наши люди еще к тому же и неимоверно самоотверженные — без особых вложений завоевать 27 медалей! А если еще и финансово их обеспечить, то было бы не 27, 127 медалей!
Ну а в идеале через пять лет я вижу четкую систему велоспорта, фундаментом которой будет большое количество детских велоклубов. И очень хочу, чтобы мы уже не отпускали наших талантливых ребят выступать за зарубежные клубы, а чтобы у Харькова появилась своя профессиональная команда. Это будет, конечно, большое чудо, но прецеденты уже есть. Тот же Индустриальный союз Донбасса уже спонсирует донецкую команду.
— Сергей, и личный вопрос — на этом Кубке Союза ты сам вышел на полотно, участвовал в гонках… Что почувствовал?
— Вспомнил свои юношеские годы… Когда мы выходили на старты, когда выступали, пытались победить, были какие-то амбиции… Это положительные эмоции. А на счет самой гонки… Конечно, так как я поступил в этом году, так делать нельзя. Без особой подготовки… Подумал, ладно, выступлю, проскочу как-то… Нет, тяжело оказалось. Этого делать нельзя… Я просто ужасно мучался несколько дней от внезапно полученной доли нагрузки. Ну а само наше ветеранское движение… Это как бы мостик к нашему юному поколению… Как пример чего можно добиться. Ведь сейчас учиться им по большому счету и не у кого…  То есть преемственность поколений должна быть налажена. И я надеюсь, что через те же пять лет ни в едином возрасте у нас не будет пропусков — от детей и юношей до ветеранов…
Расспрашивал Владимир МАРКОВ     

 

Комментарии  

  1. #2 Biceklist
    2009-02-1400:01:34
    В Пекине катали BMX-кросс-как на мотоциклах по специальным трассам гоняют-множество поворотов трамплины. В Китае гоняли на BMX -велосипедах по специальному треку повороты профилированы, горочки,спуски, видел по ТВ подлетали велосипедисты как мотоциклисты-кроссовики.
  2. #1 Александр Написать письмо
    2009-01-2113:08:33
    увлёкся маленько, зачитался…
    а какая дисциплина ВМХ в Пекине была?

Добавить комментарий

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

< Пред.   След. >
ХОФВ